понедельник, 07 июля 2008
полный пиздец
Все представленное ниже написано мною не под эгидой рационализации. Некто может высказаться в духе «я не столь профессионально подхожу к делу, чтобы заботиться об организационных мелочах». Я же хочу обратить внимание на то, как все обстоит на самом деле. Представьте себе, что в одной комнате у вас привинчена к полу палитра (с гуашью), в другой стоит ведро с водой, в третьей хранятся кисти (и вынимать из футляра более одной нельзя — загудит сирена), в коридоре, соединяющем комнаты, стоит мольберт — здесь вы работаете. Так же точно и с работой на компьютере. В «горячих клавишах», контекстных меню, дополнительных кнопках и всяческих прочих приспособлениях нет никакого пафоса, претенциозности и избыточности. Рациональное происходит из стремления к простоте и удобству, вовсе не из побуждения сделать что-то «оригинальненькое», «новенькое» «забавненькое».
В качестве удобного примера мне приятно рассмотреть работу с Adobe Photosop. Действительно: Фотошоп — это ведь такой тонкий инженерный инструмент. Он почти столь же могущественен, силен и таинственен как Autodesk 3ds Max. Многие люди, имеющие его на своем компьютере, считают Фотошоп громоздким, слишком сложным, вто время как действительно более изящное и удобное средство и вообразить то сложно.
Часто вы рисуете на захламленном подоконнике скукожившись так, что всё выходит криво, а опрокинутая в процессе банка с тушью заливает всю работу? Зато в Фотошопе — едва не каждый путается в капах палитр, цепляется за оконную раму активной области и бесконечно промахивается. Напрасно.
Клавишей [Tab] можно убрать (и вернуть) все лишнее, [Tab]+[Shift] скроет только палитры (панель инструментов останется), а [F] сотворит с рабочей областью чудо — дрянь исчезнет, а «планшет» с закрепленной на нем работой можно будет двигать как угодно, всегда имея возможность сдвинуть отрисовываемый участок в любое удобное место экрана.
Кнопки инструментов не предполагается заучивать по списку (в дополнительном разделе книжек их, видимо, печатают для достижения солидного объема). Запоминание происходит само собой: нужно взять инструмент — подводишь курсор, всплывает подсказка с буквой, жмешь на клавиатуре кнопку. Все актуальные для вас инструменты моментально запоминаются (из-за частоты использования).
Ещё очень полезна кнопочка [X], меняющая местами основной цвет с фоновым, а так же кнопочка [D], возвращающая соответственно черный и белый. Хороша снимающая выделение комбинация [Ctrl]+[D], которая особенно быстро запоминается. Есть еще квадратные скобки [ и ] — удивительная штука: меняют калибр текущей кисти (я был безумно рад этому открытию в свое время).
Далее постепенно запоминаются клавиши для всех часто используемых инструментов и палитр. Это происходит по мере освоения Фотошопа и формирования собственного стиля. Но есть еще такой феномен как дополнительные функциональные элементы — лишние кнопки на пере|планшете/мыши. Поразительно, как глупо эти приспособления используются. Вот вам же никогда в голову не придет желать наличия двух дырочек с крышечкой для банки с краской или двух крышек для тюбика (по крышке спереди и сзади)? Ну а зачем вам возможность, держа манипулятор правой рукой, жать на нем нечто, исполняемое обыкновенно на клавиатуре левой рукой? Дополнительные элементы управления должны открывать дорогу к нужному и желанному, затаившемуся в дебрях вкладок и свитков, то есть действительно делать процесс более удобным и быстрым.
На бессмысленные блуждания уходит масса времени, и, что самое главное, расходуется запал, по истечение которого порыв творческого начала затухает, а то и гаснет вовсе.
В завершение, видимо, можно резюмировать: если хотя бы часть людей перестанет «бегать в соседнюю комнату» — мир станет ощутимо лучше.
UPD: было бы любопытно узнать через комментарии, много ли людей это прочитало, было ли кому интересно и какую (если) принесло пользу.
В качестве удобного примера мне приятно рассмотреть работу с Adobe Photosop. Действительно: Фотошоп — это ведь такой тонкий инженерный инструмент. Он почти столь же могущественен, силен и таинственен как Autodesk 3ds Max. Многие люди, имеющие его на своем компьютере, считают Фотошоп громоздким, слишком сложным, вто время как действительно более изящное и удобное средство и вообразить то сложно.
Часто вы рисуете на захламленном подоконнике скукожившись так, что всё выходит криво, а опрокинутая в процессе банка с тушью заливает всю работу? Зато в Фотошопе — едва не каждый путается в капах палитр, цепляется за оконную раму активной области и бесконечно промахивается. Напрасно.
Клавишей [Tab] можно убрать (и вернуть) все лишнее, [Tab]+[Shift] скроет только палитры (панель инструментов останется), а [F] сотворит с рабочей областью чудо — дрянь исчезнет, а «планшет» с закрепленной на нем работой можно будет двигать как угодно, всегда имея возможность сдвинуть отрисовываемый участок в любое удобное место экрана.
Кнопки инструментов не предполагается заучивать по списку (в дополнительном разделе книжек их, видимо, печатают для достижения солидного объема). Запоминание происходит само собой: нужно взять инструмент — подводишь курсор, всплывает подсказка с буквой, жмешь на клавиатуре кнопку. Все актуальные для вас инструменты моментально запоминаются (из-за частоты использования).
Ещё очень полезна кнопочка [X], меняющая местами основной цвет с фоновым, а так же кнопочка [D], возвращающая соответственно черный и белый. Хороша снимающая выделение комбинация [Ctrl]+[D], которая особенно быстро запоминается. Есть еще квадратные скобки [ и ] — удивительная штука: меняют калибр текущей кисти (я был безумно рад этому открытию в свое время).
Далее постепенно запоминаются клавиши для всех часто используемых инструментов и палитр. Это происходит по мере освоения Фотошопа и формирования собственного стиля. Но есть еще такой феномен как дополнительные функциональные элементы — лишние кнопки на пере|планшете/мыши. Поразительно, как глупо эти приспособления используются. Вот вам же никогда в голову не придет желать наличия двух дырочек с крышечкой для банки с краской или двух крышек для тюбика (по крышке спереди и сзади)? Ну а зачем вам возможность, держа манипулятор правой рукой, жать на нем нечто, исполняемое обыкновенно на клавиатуре левой рукой? Дополнительные элементы управления должны открывать дорогу к нужному и желанному, затаившемуся в дебрях вкладок и свитков, то есть действительно делать процесс более удобным и быстрым.
На бессмысленные блуждания уходит масса времени, и, что самое главное, расходуется запал, по истечение которого порыв творческого начала затухает, а то и гаснет вовсе.
В завершение, видимо, можно резюмировать: если хотя бы часть людей перестанет «бегать в соседнюю комнату» — мир станет ощутимо лучше.
UPD: было бы любопытно узнать через комментарии, много ли людей это прочитало, было ли кому интересно и какую (если) принесло пользу.
среда, 18 июня 2008
полный пиздец
Гуаш, формат 420*420
Не знаю, сколько времени на это ушло.
Оказалось что геометрия требует в разы больше точности и терпения, чем что-либо художественно-живописное.
Закончил наконец этот маленький эксперимент.
суббота, 14 июня 2008
полный пиздец
Просто вздумалось выразить свое отношение к модному американизму "креатив"...
четверг, 12 июня 2008
полный пиздец
Помазюлька в качестве превоначального вклада, или "первого кирпича" в сообщество.
Надеюсь недо-капитель дорического ордена простимулирует активность участников и привлёчет новых людей, с которыми можно будет не без пользы, но с интересом общаться.
Надеюсь недо-капитель дорического ордена простимулирует активность участников и привлёчет новых людей, с которыми можно будет не без пользы, но с интересом общаться.